КАСКО
Оформить полисс выгодой до 40 %
за 5 минут
за наш сервис
в базе РСА
Полис КАСКО предполагает, что если автомобиль пострадал в аварии или же его угнали, владелец может получить возмещение. По полису каско такое возмещение не ограничено определенной суммой, как в ОСАГО, а рассчитывается из рыночной стоимости автомобиля. Также в полис автокаско можно включить дополнительные опции: вызов эвакуатора, замену колеса, работу автоинспектора и другие.
Полис КАСКО включает следующие моменты:
- страхует только автомобиль;
- является добровольной страховкой;
- страховую выплату получает водитель застрахованного ТС вне зависимости от вины;
- максимальная сумма выплаты определяется индивидуально страховой компанией и ее клиентом;
- условия страхования определяет сам владелец автомобиля.
Как только владелец обнаружил пропажу своей машины, первым делом нужно удостовериться, что ее не отправили на штрафстоянку. Для этого позвоните в дежурную часть ГИБДД по номеру 112. Если автомобиля там нет, то далее необходимо в течение суток обратиться в полицию и позвонить в контакт-центр страховой компании или написать в поддержку для получения консультации по дальнейшим действиям.
Как только полиция выдаст постановление о возбуждении уголовного дела и постановление о приобщении документов (ПТС и СТС) и ключей к делу (если их изъяли в полиции), потребуется посетить офис и подать письменное заявление в страховую компанию, приложив документы из полиции. На это отводится тоже определенный срок, обычно в пять дней .
Обычно при хищении транспортного средства нужны такие документы:
— талон или справка о регистрации заявления в полиции.
— оригиналы документов на автомобиль — ПТС и СТС.
— постановление о возбуждении уголовного дела.
— постановление о приобщении документов и ключей к делу, если ключи и документы на машину были изъяты сотрудниками полиции, или постановление о приостановлении уголовного дела по факту хищения ТС.
— полный комплект ключей, брелоков и других устройств, которые активируют противоугонные и другие защитные системы, установленные на застрахованном автомобиле.
Если автомобиль похитили и полиция его не нашла, закрыв дело, то страховая компания выплатит полную страховую сумму за хищение. Оценка стоимости происходит индивидуально, в зависимости от условий страхования.
Как правило, подать заявление о хищении можно не в каждом офисе страховой компании, поэтому уточняйте эту информацию у страховщика заранее. Если страховая компания работает онлайн, то за документами к вам приедет курьер .
Хищение деталей автомобиля — один из самых популярных страховых рисков в полисах КАСКО. К этой категории относятся кражу колёс, фар, щёток стеклоочистителя. Некоторые страховые компании включают хищение деталей в общую категорию страховых случаев — «хищение».
Ниже представлен порядок действий для получения компенсации в страховой компании при хищении деталей ТС по полису КАСКО. Ими являются:
— звоним в полицию;
— сообщаем по телефону в страховую о страховом случае;
— приезжаем в ОВД и пишем сперва заявление дежурному с просьбой разыскать и привлечь к ответственности неизвестное вам лицо, в связи с тем , что нанесенным ущерб для вас является значительным и ваша а/м застрахована по КАСКО (получаем корешок с номером по КУСП) + не забудьте отразить примерную стоимость похищенных деталей автомобиля;
— примерно тот же текст пишем в своём объяснении у следователя и дознавателя;
— едем в страховую на фиксацию повреждений + забираете запрос для Полиции
-при поездке в страховую возьмите оригинал полиса КАСКО и чеков связанных с его приобретением;
Получаете в полиции копию постановления о возбуждении дела, передаёте его в страховую и, теоретически, в тот же день получаете направление на ремонт (если только вы не деньгами забираете)
В стандартных правилах КАСКО обычно достаточно привезти только «постановление о возбуждении» или «постановление о закрытии» дела, а никак не оба сразу — поэтому необходимо внимательно читать договор страхования по КАСКО.
Какие потребуются документы для получения страховой выплаты:
- паспорт;
- заявление по форме СК;
- талон или справка о регистрации заявления в полиции;
- оригиналы документов на автомобиль — ПТС и СТС;
- постановление о возбуждении уголовного дела или постановление о приостановлении уголовного дела по факту хищения деталей ТС;
- полис КАСКО и чеки о его покупке;
- любые другие документы, связанные с данным страховым случаем.
В случае представления вами в страховую всего комплекта документов об обстоятельствах страхового случая, страховая компания выплатит полную страховую сумму за хищение деталей автомобиля, в соответствии с условиями договора КАСКО или их рыночной стоимости. Оценка стоимости происходит индивидуально, в зависимости от условий страхования.
Если найдены виновные в хищении деталей ТС, страховая компания имеет право отложить признание вашего случая страховым до окончания расследования или судебного разбирательства, но не более чем на пару месяцев с момента подачи вами полного комплекта документов, или до установления вашей невиновности!
Что нужно делать при полной гибели транспорта
- Сразу вызовите на место происшествия сотрудников ГИБДД и оформите документы.
- В течение трёх рабочих дней обратитесь в страховую компанию и подайте письменное заявление в соответствии с выданным полисом каско. Уточните у представителя страховой компании, какие документы нужно предоставить дополнительно.
- Предоставьте повреждённый транспорт для осмотра в страховую компанию или договоритесь о дате и времени осмотра независимым экспертом или экспертом страховой компании.
- Отправьте запрос в ГИБДД на получение необходимых документов из списка страховой компании: справка по форме 154, протокол и постановление об административном правонарушении и другие. Все документы из компетентных органов должны быть заверены круглой печатью.
- Передайте документы в страховую компанию.
Какие документы нужны для урегулирования страхового случая?
- Заявление в страховую компанию о полной гибели транспортного средства.
- Доверенность от клиента на представление интересов и право подписи всех документов в указанной страховой компании.
- Паспорт заявителя.
- Полис каско или его копия.
- Свидетельство о регистрации транспорта.
- Водительское удостоверение.
- Доверенность на право управления.
- Если в документах стоит отметка о направлении на медицинское освидетельствование, необходимо предоставить результаты.
- Протокол и постановление об административном правонарушении.
- Постановление о возбуждении и приостановлении уголовного дела уголовного дела, если оно было заведено.
Точный перечень документов уточните в страховой компании.
После предоставления полного комплекта документов по страховому случаю, страховщик в течение срока, прописанного в договоре страхования КАСКО, обязан принять решение о выплате страхового возмещения. Если решение не принято, нужно написать претензию на страховщика и обратиться за консультацией в отдел урегулирования страховых случаев.
Обратите внимание, что именно на вас лежит обязанность по обеспечению сохранности остатков ТС до момента предоставления страховой компанией полной страховой суммы. Отсутствие остатков является основанием к отказу в предоставлении страховой выплаты даже при наличии документов о страховом случае от уполномоченных органов.
- Обеспечить безопасность на месте происшествия. Необходимо включить аварийную сигнализацию, установить знак аварийной остановки.
- Связаться со своей страховой компанией и сообщить об аварии.
- Вызвать ДПС и скорую помощь, если нужно. Однако если авария произошла с участием только двух транспортных средств, у обоих участников ДТП есть действующие полисы ОСАГО, нет пострадавших и сумма ущерба очевидно не превышает 400 тыс. рублей, а страховщик каско готов урегулировать страховой случай без документов из ДПС, то можно самостоятельно оформить европротокол.
- Если у вас есть приложение вашей СК, то зафиксировать ДТП через него и сделать фото, а если нет — просто сделать фото.
- Найти как можно больше свидетелей произошедшего.
- Предоставить в страховую компанию все необходимые документы, включая полученные от полиции.
- Выполнить ремонт автомобиля в одной из авторизованных страховой компанией СТО или получить денежную компенсацию.
Перечень документов для получения страховой выплаты:договор со страховой компанией:
- полис КАСКО
- свидетельство о регистрации ТС;
- документы от ГИБДД — справка и протокол происшествия;
- копия водительских прав человека, управлявшего автомобилем;
- платёжные документы, подтверждающие ремонт ТС в автосервисе.
Сроки возмещения ущерба по КАСКО зависят от условий страхового полиса и могут быть различными. Обычно страховые компании обеспечивают быстрое и оперативное урегулирование убытков, если необходимая документация предоставлена в полном объеме и соблюдены все условия страхового договора. Ориентировочно срок возмещения ущерба может составлять от семи дней до 30 дней после подачи заявления о страховом случае.
Нужно учитывать основные причины отказа в предоставлении страховой выплаты, а именно:
- водитель не вызвал вовремя сотрудников ГИБДД;
- предоставление ложных сведений о ДТП;
- водитель скрылся с места ДТП;
- осуществление неформальных договорённостей с участниками ДТП;
- самостоятельное осуществление полного или частичного ремонта ТС.
Также необходимо учитывать, что в стоимость ущерба входит утрата товарной стоимости автомобиля (УТС).
-
Проанализировать положения договора КАСКО, обратив особое внимание на перечень ситуаций и свои права относительно получения страховки.
-
При страховом случае позвонить в ГИБДД и обрисовать подробности случившегося. Также сообщить о происшедшем страховщику. Это нужно для объективной оценки всех фактов.
-
При необходимости выставить аварийные указатели или отвести авто на обочину, чтобы освободить проезжую часть.
-
Зафиксировать на видео и фото все детали, имеющие отношение к ДТП. Привязать место оформления ДТП к характерным ориентирам.
-
По окончании всех мероприятий нужно с пакетом документов явиться в контору страховщика, где заявить о своих правах на возмещение ущерба.
- Предоставить в страховую компанию все необходимые документы, включая полученные от полиции, а также прописанные в договоре страхования и рекомендованные страховой компанией.
В страховую компанию для получения страховой выплаты необходимо предоставить следующие документы:
-
удостоверение личности или паспорт;
-
заявление на предоставление выплаты по КАСКО;
-
водительские права соответствующей категории;
-
договор КАСКО;
-
техпаспорт на машину;
-
свидетельство о госрегистрации ТС;
-
схема места происшествия, заверенная сотрудником ГИБДД;
-
протокол о ДТП;
-
фотографии и видеоролики;
-
пульт сигнализации и ключи от ТС(если это необходимо и они сохранились).
При положительном решении в пользу клиента компания в течение 30 календарных дней, если иное не прописано в договоре КАСКО, проводит возмещение причиненного ТС ущерба.
Оплата может быть проведена в такой форме:
-
наличными через кассу;
-
перечисление на банковскую карту;
-
оплата услуг СТО;
-
восстановление машины в собственной мастерской.
- Прежде чем составлять обращение в СК, необходимо уяснить, что не является страховым случаем. Перечень таких обстоятельств довольно обширен, их знание позволит избежать неприятностей.
- Бумаги сдаются под расписку с указанием даты и времени. При этом у истца должны остаться копии каждого документа.
К стихийным бедствиям страховщики относят:
- ураганы;
- бури;
- град;
- наводнения;
- сели;
- землетрясения;
- лесные пожары и другие подобные явления.
Что необходимо предпринять обладателю полиса КАСКО при повреждении ТС в результате стихийного бедствия?
- Вызвать полицию для фиксации страхового случая.
- Сделать фотографии повреждений автомобиля; если у вас есть приложение страховой компании, зафиксировать повреждения через него.
- Оценить степень повреждений. Если они серьезные и машина не может быть использована, вызвать эвакуатор.
- Сообщить о произошедшем в страховую компанию.
- Дождаться осмотра автомобиля специалистами страховой компании, которые определят стоимость ремонта.
- Получить справку от Гидрометеослужбы.
- После того как страховщик разрешит перемещать транспортное средство, необходимо провести проверку его состояния и выявить нанесённый ущерб.
- Собрать все документы, связанные с повреждением ТС в результате стихийного бедствия, и представить в страховую компанию для принятия решения о выплате страховой суммы.
Минимально необходимый пакет документов для предъявления в страховую компанию для возмещения убытка, наступившего в результате стихийных бедствий:
- документы на транспортное средство;
- водительское удостоверение;
- оригинал полиса КАСКО;
- квитанция об уплате страховой премии;
- справка из полиции о факте повреждения транспортного средства;
- справка из Росгидрометцентра или иного органа по надзору за окружающей средой (согласно требованию страховой компании);
- банковские реквизиты для перечисления выплаты.
После предоставления вами полного комплекта документов по страховому случаю, страховщик в течение срока, прописанного в договоре страхования КАСКО, обязан принять решение о выплате страхового возмещения. Если решение не принято, нужно написать претензию на страховщика и обратиться за консультацией в отдел урегулирования страховых случаев.
- По возможности не стоит перемещать пострадавшее ТС до осмотра места происшествия представителями соответствующей инстанции и без разрешения представителя страховой компании.
- Согласно правилам КАСКО, автовладелец обязан позаботиться о сохранности застрахованного имущества. Если будет доказано, что он не предпринял все возможные меры для обеспечения сохранности имущества, это может послужить причиной отказа в страховой выплате.
Частые вопросы
Что находится под защитой
Еще Аристотель в своей «Политике» говорил, что музыка, воздействуя на человека, доставляет «своего рода очищение, то есть облегчение
- Еще Аристотель в своей «Политике» говорил, что музыка, воздействуя на человека, доставляет «своего рода очищение, то есть облегчение
- Еще Аристотель в своей «Политике» говорил, что музыка, воздействуя на человека, доставляет «своего рода очищение, то есть облегчение
- Еще Аристотель в своей «Политике» говорил, что музыка, воздействуя на человека, доставляет «своего рода очищение, то есть облегчение
- Еще Аристотель в своей «Политике» говорил, что музыка, воздействуя на человека, доставляет «своего рода очищение, то есть облегчение
Возможно Вам потребуется помощь юриста
В случае разногласий со страховой компанией вы всегда можете обратиться к нам – в юридический отдел компании «Кредин» (тел. (WhatsApp, Telegram) 8-999-55555-98). Мы проверим обстоятельства страхового события и постараемся помочь. Консультация БЕСПЛАТНО!